Страничка педагога-психолога

Чен Милеуша Миневалиевна – педагог-психолог высшей квалификационной категории

Педагогическое кредо: «Делайте всё от Души, от Сердца. И тогда вы не будете беспокоиться о последствиях». (Восточная мудрость)

Почему нравится работать в детском саду:

Почему мне нравится работать в детском саду? Самая главная причина – приносить пользу. Моя профессия приносит пользу не только мне, но и окружающим. Я могу быть нужной и полезной детям! Работая в детском саду, я поняла, что это не просто работа – это образ жизни. Детский сад - это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. Каждый день, соприкасаясь с миром детства, люблю его неповторимость, непредсказуемость и конечно непосредственность наших воспитанников. Возможность сопровождать ребёнка на каждом возрастном этапе детства, наблюдая его взросление, от робкого, неуверенного, с широко открытыми глазами полными интереса малыша, который только поступает в детский сад, до выпускника со сформированной «внутренней позицией школьника», желающего учиться в школе.

Моя миссия в детском саду – сделать жизнь ребёнка в детском саду психологически комфортной и уютной. Чтобы каждый воспитанник смог раскрыть свои индивидуальные особенности и с удовольствием посещал детский сад.

Способствовать сохранению психологического здоровья педагогов в образовательной среде, профилактика синдрома профессионального выгорания. Повышать компетентность родителей в вопросах психологического развития ребёнка на всех возрастных этапах детства.

Психолого-педагогическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  • психологическая диагностика;
  • развивающая и психокоррекционная работа;
  • психологическое консультирование;
  • психологическое просвещение;
  • психологическая профилактика.

В мои функциональные обязанности входит:

  • проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей в процессе воспитания и обучения;
  • проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую;
  • выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержкам развития;
  • выявление условий, затрудняющих становление личности ребёнка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем;
  • планирование и разработка индивидуальных программ с учётом особенностей личности воспитанников;
  • формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей.

Профессиональные навыки:

  • навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
  • навык проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
  • навыки работы с детьми и взрослыми;
  • проведение и разработка программ тренингов и семинаров;
  • владение навыками профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности;
  • навыки решения проблем в детско-родительских взаимоотношениях;
  • навыки составления психологических карт, заключений, характеристик и представлений;
  • уверенный пользователь ПК.

Реализуемые программы:

  • программа «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.;
  • программа «Давайте жить дружно!» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
  • ( тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения );
  • программа «Злюсь, боюсь, радуюсь!» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.(программа эмоционального развития детей дошкольного возраста);
  • программа «28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей» Г.Г. Колос (программа коррекции эмоционально-личностных нарушений);
  • «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» А.Л. Сиротюк;
  • «Цветик-семицветик» Куражевой Н.Ю. (программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей дошкольного возраста);
  • «Хочу всё знать!» Севостьянова Е.О. (программа занятий с детьми 5-7 лет по развитию интеллекта);
  • программа «Ступеньки» под редакцией Н.В. Серебряковой (программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста;
  • программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками под редакцией Катаевой Л.И. (программа коррекции и развития познавательной сферы детей дошкольного возраста).

Краткая информация о достижениях и индивидуальности:

В.Сатир считает: «Ребёнок изначально не может быть плохим. Всему ребёнок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Профилактическая работа с родителями, в рамках функционирования родительского клуба, направлена на гармонизацию детско-родительских отношений. Это помогает сделать общение родителей с детьми продуктивным, а жизнь детей менее проблемной и более счастливой.

« ……как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш!» (В.А. Сухомлинский)

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть